ДЕТСКАЯ СМЕРТНОСТЬ

ДЕТСКАЯ СМЕРТНОСТЬ (в возрасте от 0 до 1 года), являясь одним из чувствительных и точных показателей степени санитарного и соц. благополучия населения, статистически изучается отдельно от общей смертности как потому, что она представляет соц. явление исключительной важности, Табл. 1. Детская смертность на первом году жизни дарствах (на 100 родившихся). ; р о 11 е и с к и х госу – Государства Австрия * . Англия. . Бельгия. . Венгрия. . Германия * Дания. . . Ирландия. Италия. . Нидерланды Норвегия. Финляндия Франция. . Швейцария Швеция. . Шотландия 1881— 1891— 25,0 23,6 14,4 15,4 15,9 16,1 — 23,5 — 21,7 13,5 13,5 9,5 10,3 19,5 17,6 17,8 15,8 9,7 9,7 15,3 14,2 16,6 16,2 16,5 14,9 11,1 10,2 11,9 12,8 21,5 13,8 14,8 21,2 19,9 11,9 9,8 16,7 13,6 8,1 13,1 13,9 13,4 9,1 12,0 20,2 13,2 15,6 20,4 18,5 10,8 9,3 16,0 12,8 6,6 12,1 14,4 12,5 8,1 11,5 1907 Г. 20,9 11,8 13,5 20,7 17,6 10,8 9,2 15,6 11,4 6,6 10,9 13,0 11,6 7,7 11,0 1908 Г. 1909 г 20,0 12,0 14,7 19,8 17,8 11,8 9,7 14,8 12,2 8,2 13,0 12,8 10,4 8,5 12,1 20,8 10,9 13,6 21,1 17,0 9,2 9,2 15,7 9,9 6,6 11,7 11,8 11,7 7,2 10,8 1910 Г. 1911 Г 18,9 10,5 13,6 19,4 16,2 10,7 9,5 15,6 10,6 6,6 11,2 11,1 10,6 7,5 10,8 20,8 13,0 16,8 20,7 19,2 10,8 9,4 15,6 13,8 6,5 10,6 15,6 12,0 7,2 11,2 18,1 9,5 12,3 18,7 14,7 9,3 8,6 12,8 8,8 6,8 10,9 10,4 9,2 7,1 10,5 17,3 10,8 10,6 20,6 15,1 9,6 9,7 13,8 9,2 6,5 11,5 11,2 10,0 7,0 11,0 1914 Г. 17,2 10,5 10,3 19,5 16,4 9,6 8,7 13,0 9,6 6,8 10,2 10,9 9,2 7,0 11,1 Государства 1915 г 1916 Г. Австрия *.| 19,5 Англия.| 11,1 Бельгия.; 12,5 Венгрия.i 26,3 Германия*.■ 15,4 Дания. 10,0 Ирландия., 9,2 Италия., 14,6 Нидерланды. 9,0 Норвегия.! 6,8 Финляндия. 11,8 Франция. 14,2 Швейцария. 9,2 Швеция. 7,6 Шотландия. 12,6 7,8 9,1 11,6 21,9 19,6 9,7 8,3 16,7 8,6 6,4 11,2 12,1 7,9 7,6 9,7 1917 Г. 20,6 9,6 14,0 21,5 15,0 10,0 8,8 15,7 8,7 6,4 11,8 12,2 7,9 6,5 10,7 1918 Г. 19,3 9,7 13,4 21,7 15,4 19,2 9,3 6,3 11,5 13,8 8,8 6,5 10,1 1919Г. 1920 Г. 15,6 15,7 8,9 8,0 9,9 10,4 15,9 19,3 14,5 13,1 9,2 9,0 9,0 8,3 12,9 12,7 8,4 7,3 6,7 5,6 13,4 9,7 12,3 9,9 8,2 8,4 6,0 6,3 10,2 9,2 1922 Г. 1923 Г. 15,4 8,3 11,5 19,7 13,4 7,7 7,7 12,9 7,6 5,4 9,5 11,5 7,4 6,5 9,0 15,4 7,7 11,4 20,0 12,9 6,9 6,8 12,6 6,7 5,5 9,9 8,5 7,0 6,3 10,1 13,9 6,9 10,0 18,6 13,2 8,3 7,6 12,7 5,7 5,0 9,2 9,6 6,1 5,6 7,9 1924 г. 1925 Г. 1927 г. 12,6 7,5 8,9 19,5 10,8 8,5 8,5 12,8 5,1 10,7 8,5 6,2 6,0 9,8 11,8 7,5 9,4 16,7 10,5 8,1 6,8 11,9 5,0 8,5 8,9 5*8 5,5 9,1 12,4 7,0 9,7 16,8 10,1 8,4 7,4 6,1 8,6 9,7 5,7 5,7 5,7 8,3 6,9 18,5 9,7 7,0 5,9 * С 1919 г.—послевоенная территория. Табл. 2. Детская смертность на первом году жизни во внеевропейских государствах (на 100 родившихся). Части света и государства 1915 г. 1916 Г. 1917 г. 1918 г. 1919 Г. 1920 г. 1921 Г. 1922 г. 1923 Г. 1924 г. 1925 Г. 1926 Г. Америка Чили. Уругвай. 10,0 25,4 11,1 10,1 24,1 12,4 9,4 26,9 10,7 10,1 25,5 11,0 8,7 30,8 10,0 8,6 26,3 11,7 27,8 10,7 24,0 9,3 7,7 28,3 10,4 7,1 26,6 10,8 7,2 25,8 11,5 10,3 25,1 Азия 16,0 17,0 17,3 18,9 17,5 16,6 16,8 16,6 16,3 15,6 14,2 13,7 Африка Южноафр. Союз. . 8,6 8,6 8,0 8,2 12,3 8,2 13,6 9,0 13,3 7,7 14,0 7,4 14,3 7,4 15,0 7,4 15,5 6,8 6,3 Австралия Австр. Союз. Новая Зеландия. 6,7 5,0 7,0 6,1 5,6 4,8 5,9 4,8 6,9 4,5 6,9 5,1 6,6 4,8 5,3 4,2 6,1 4,4 5,7 4,0 5,3 4,0 5,4 4,0 * Штаты, где npoi 13ВОДИТ ся реги страци я рожд ений. так и по методологич. основаниям. От */« до V3 и больше всех случаев смерти приходится на долю маленьких детей; тем самым при совместном изучении Д. смертность затемняла бы картину смертности других возрастных групп. Для измерения Д. с. пользуются определением отношения числа умерших в определенный промежуток времени, напр. за календарный год, к числу живорожден – ных за этот же промежуток (сколько умерло на 100, на 1.000 родившихся), т. к. в данном случае речь идет о массе смертных случаев, относящихся к весьма близко стоящим к ним по времени массам рождений. Отнесение числа умерших детей к числу живущих, как это делается при измерении общей смертности по другим возрастам, давало бы неверные цифры, т. к. именно для первых го – дов жизни показания переписей особой точностью не отличаются, и еще хуже обстояло бы дело при изучении Д. с. в годы между переписями. Там, где правильно учитываются оба явления (рождения и случаи смерти), принятый способ измерения является наилучшим. Само собой разумеется, что правильнее относить число умерших за данный календарный год не к числу родившихся в этом году, а к известной сумме родившихся в этом и предшествующем годах, так как среди умерших в данном году имеются также дети рождения предыдущего года. Буняковский делал свои вычисления Д. с. на первом году, исходя из половины суммы рождений данного года и предшествующего. Сейчас принято относить годичное число умерших к рождениям данного года в размере 2/3 (66%) и V3 (34%) к рождениям предшествующего года. Но отнесение умерших в данном году ко всем рождениям этого же года (при условии незначительной разницы в числах рождений за два смежные года) облегчает работу и больших погрешностей не дает. В таблицах 1 и 2 представлены цифровые данные, характеризующие Д. с. в настоящее время и эволюцию ее за более или менее продолжительный период времени. Табл. 3. Д. с. на первом году жизни в Европейской России (на 100 родившихся). 1887—71 ГГ.28,7 1892—96 ГГ.27,5 1872—76 ».27,3 1897—1901 ».26,0 1877—81 ».27,0 1902—06 ».25,3 1882—86 ».27,1 1907—11 ».24,4 1887—91 ».26,9 Среди европейских стран на одном конце стоят скандинавские страны (Швеция и Норвегия) и Нидерланды, как будто бы приближающиеся к возможно низкому п

Изучайте:

  • КЕНИГ
    КЕНИГ Артур (Arthur Konig, 1856—1901), известный германский физиолог и биофизик. Сначала работал в качестве физика у Ге...
  • БОЛГАРСНАЯ ПАЛОЧКА
    БОЛГАРСНАЯ ПАЛОЧКА (Вас. Bulgari-cus, Вас. Yoghurti), приобрела известность благодаря И. И. Мечникову, указавшему на ее...
  • МОЗГОВЫЕ НОЖКИ
    МОЗГОВЫЕ НОЖКИ (pedunculi, s. crura cerebri), образования, входящие в состав среднего мозга (см. Mesencephalon). Они им...
  • ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
    ЭПИДЕМИОЛОГИЯ (от греч. epidemia—эпидемия и logos—учение), учение об эпидемиях, наука, ставящая своей задачей изучение ...
  • АБСТРАКЦИЯ
    АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstrahere—отвлекать), сложный психический процесс, с помощью к-рого мы отвлекаем от ряда конкретны...