ГРУЗЧИКИ

Спасибо нашим инвесторам из казино онлайн

ГРУЗЧИКИ , рабочие, проф. занятием которых является перевалка всевозможных грузов на жел.-дор. станциях, в портах, на речных пристанях, складах и т. п. Перевалка грузов может производиться или непосредственно вручную (на спине, на плече), или при помощи вспомогательных приспособлений, требующих приложения человеческой силы (тачки, тележки, вагонетки), или же при помощи специальных механических приспособлений (краны, лебедки, вагонетки с электрической тягой и др.). На крупных погрузочно-разгрузочных пунктах профессия грузчика делится на ряд специальностей: 1) по линии разграничения обязанностей в групповой работе (грузчики-штивадоры, помахалыцики, подавальщики, носаки, перевесчики, укладчики, катали и др.) и 2) по роду переносимого груза (грузчики-угольщики, солоносы, грузчики-рыбники, Г.-выбойщики, железняки, цементни-ки и др.).—Общее число Г. по СССР, объединяемых профсоюзом рабочих местного транспорта, составляет 69.841 (на 1 апреля 1928 г.). — Проф. вредности работы Г. связаны с подъемом и переноской чрезмерно больших тяжестей и чрезмерной общей затратой энергии в течение рабочего дня. Вес переносимых грузов варьирует в весьма обширных пределах: чаще всего от 70 кг (мешковой груз) до 200 кг (ящики, кипы); бывают однако и случаи переноски особо тяжелых грузов, весом до 300—400 кг. Необходимость переноски столь тяжелых грузов связана с тем, что большинство массовых грузов упаковывается в очень тяжелые и громоздкие единицы — тару (ящики, кипы, мешки и т. п.). Основная дневная норма выработки для Г., установленная Центральным комитетом профсоюза рабочих местного транспорта, для переноски тарированных грузов, весом 50—80 кг по горизонтальной поверхности, на расстояние в 20 м, с укладкой до 1,5 м, составляет 10,6 тонн (650 пуд.); эта норма является исходной для установления сдельного расценка перерабатываемого грузчиком груза при ручной работе. При увеличении расстояния переноски сверх 20 м, при подъеме по наклонной плоскости или лестнице, при переноске тяжеловесных грузов, укладке на высоту более 1,5 л* и др. условиях, ухудшающих работу, указанная норма выработки снижается на соответствующие коефициенты, установленные чисто эмпирически. Так, при увеличении расстояния переноски до 40 м, норма выработки уменьшится до 8 тонн; если к этому прибавить еще подъем пути в 2 ж, то норма выработки еще уменьшится—до 6,3 тонн. Физиологический подсчет работы по выцолне – нию основной тарифной нормы (10,6 тонн) дает величину около 100.000 килограмме-тров. Практикуемые коефициенты снижения нормы выработки с увеличением расстояния переноски и при подъеме пути не покрывают полностью повышающуюся энергетическую затрату в этих условиях. Так, норма выработки в 5,2 тонн при расстоянии переноски в 80 м дает работу в 130.000 килограмм етров. В практике, особенно в навигационное время, приведенная тарифная норма иногда превышается в несколько раз. Наибольшие требования при работе Г. предъявляются к костно-мышечному аппарату и сердечно-сосудистой системе; со стороны этих систем можно ожидать и наибольшего числа пат. изменений. Весьма частое явление среди Г. представляет искривление позвоночника—кифоз, или, вернее, «к р у г-лая спина грузчика» (Хесин). По Никитину (1904,Н.-Новгород), «круглая спина» в выраженной форме встречается у 15,5% всех Т., по Смирнову (1922, Астрахань)— у 30,5% и по Хесину (1923, Москва)—у 33,1 %.—Другим проф. страданиемГ. является плоская стопа. По Никитину, выраженным плоскостопием страдают 13% Г., по Смирнову —12,1% и по Хесину — 23,9%. Проф. характер плоскостопия у Г. подтверждается и тем, что число страдающих плоскостопием значительно повышается с увеличением проф. стажа (Смирнов, Никитин). Частота г р ы ж среди Г. значительно превышает средние цифры для всего населения; особенно часты грыжи белой линии живота. Проф. характер заболевания грыжами вытекает из чрезмерного напряжения мышц передней стенки живота при подъеме и переноске грузов. По данным Хесина изменения грыжевого типа отмечены у 26,9% обследованных Г., включая сюда как резко выраженные случаи, так и начальные стадии; в этом числе грыжи белой линии живота дают 14,1%, паховые грыжи во всех стадиях—12,6%. Голяницкий (Астрахань, 1922) обнаружил грыжи у 16,6% обследованных Г., «растянутый живот»—у 41%. К числу проф. заболеваний Г. может быть отнесено также варикозное расширение вен нижних конечностей, встречающееся, по Никитину, у 29% грузчиков, из них у 15% в резкой степени. Не меньшую роль, чем эти хир. проф. заболевания, играют изменения со стороны сердечно-сос

Изучайте:

  • РЕЙН
    РЕЙН Федор Александрович (1866—1925), выдающийся русский хирург. По окончании медицинского факультета Московского ун-та...
  • МЮЛЛЕРОВ ХОД
    МЮЛЛЕРОВ ХОД, или проток; ductus, Mulleri (названный так по имени знаменитого физиолога Иогана Мюллера, впервые описа...
  • ЮГОСЛАВИЯ
    ЮГОСЛАВИЯ (королевство сербов, хорватов и словен), государство, образовавшееся в 1918— 1919 гг. после войны в результат...
  • БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫ
    БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫ, хим. элементы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и эманация. Получили свое название за неспособност...
  • ПЛАВЛЕНИЕ
    ПЛАВЛЕНИЕ, процесс перехода из твердого (аморфного или кристаллического) состояния в жидкое. Каждое вещество плавится п...