ГРУЗЫ СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ

Спасибо нашим инвесторам из казино онлайн

ГРУЗЫ СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ , правилами перевозки, утвержденными Главным комитетом по перевозкам, определяются след. образом: «Скоропортящимися грузами признаются такие продукты, к-рые, представляя собой в обычных условиях среду, благоприятную для развития вредных микроорганизмов, требуют, при продолжительном хранении и при перевозке, особых мер защиты (предупреждение излишней влажности, предварительное охлаждение при перевозке и пр.). К скоропортящимся Г. надлежит отнести также Г., боящиеся холода и требующие особых мер для защиты против него (хранение и перевозка в утепленных помещениях и вагонах)». Для перевозки скоропортящихся продуктов на жел. дорогах применяются т. н. изотермические вагоны, устройство которых позволяет поддерживать t° внутри них на определенном уровне, что достигается путем охлаждения вагонов в жаркую погоду и отепления их в зимнее время и соответствующим устройством самого кузова вагона. В таких вагонах стены, полы и потолок устраиваются из изолирующих материалов [пробка, льняные очесы (шевелин), войлок, прессованная костра (морозин), камыш, солома (соломит), водонепроницаемый картон], иногда с воздушными прослойками между ними. Двери вагона делаются из такого же материала и

снабжаются резиновыми прокладками для достижения герметичности при их закрытии. Вагон окрашивается в белый цвет для уменьшения поглощения солнечных лучей. Внутри вагона, у торцовых его стен, устраиваются или «ледяные карманы»—решотчатые, деревянные или металлические резервуары для загрузки льдом через особые люки, находящиеся в крыше вагона, или «танки»—

металлические сплошные баки для загрузки льдом с солью (см. рисунок 1). Спуск воды от тающего льда совершается Рисунок 1. Схематический чертеж через сточные изотермического вагона: а^«кар – трубы С сифо-маны» для льда (или танки для льда с солью); Ь —перегородка, отделяющая «карман» от вагона; с—люк для загрузки льда; d — сифон для спуска талой воды (или льдо-солевого раствора); ТЯТТТГПП РО«стпя_ е—поддон для собирания талой,4KIUJO шиира воды (или солевого раствора). етСЯ В особые сковороды, расположенные в шахматном порядке под танками, и задерживается в них, пока обладает низкой t°. Льдохранилища отделяются от остальной части вагона деревянными щитами, не доходящими до пола и потолка, что благоприятствует установлению циркуляции воздуха внутри вагона (холодный воздух от льдохранилища выходит через нижний просвет перегородки, а теплый попадает к льдохранилищу через верхний просвет). Нек-рые вагоны-ледники для усиления циркуляции снабжаются и вентиляторами. В вагонах с ледяными карманами перевозятся продукты, не требующие очень низкой t° (не ниже+2°),—яйца, молоко, масло и др., вагоны с танками использовываются для грузов, требующих более низкой темп. (до—3°),—мясо, рыба. Для перевозки фрук – ном (гидравлическим затвором). Солевой же рассол из

Рисунок 2. Холодильная машина с циркуляцией солевого раствора: а —бак с аммиаком; b —регулирующий вентиль; с—бак с солевым раствором; d —рефрижератор; е —насос; /—компрессор; д —сепаратор масел; h —конденсатор.

тов, овощей и иногда яиц применяются «вентиляционные изотермические вагоны» (снабженные вентиляторами или решетчатыми отверстиями в лобовых стенах вагона, но без льдохранилища). Реже применяются вагоны с усиленной циркуляцией воздуха и солевого раствора (см. рисунок 2). Для перевозки молока в С.-А. С. Ш. устраиваются специальные вагоны-цистерны (см. рисунок 3). Иногда дополнительно применяется также система «предварительного охлаждения» грузов ли – бо в холодильных камерах либо в загруженных вагонах, в особых станциях предварительного охлаждения (С.-А. С. Ш.), из к-рых по коленчатым трубопроводам холодный воздух подается в вагоны и, циркулируя в них, охлаждает груз. Устройство холодных складов на транспорте не отличается

Ш2

Рисунок 3. Схематический чертеж вагона-рефрижератора для перевозки молока (С.-А. С. Ш., Чикаго, The General American Car Company): a—металлические танки для молока, вместимостью по 3.00 0 галлонов каждый; Ь—система рефрижераторных труб. от обычного (см. Холодильники). Следует отметить только одну специфическую деталь. Для избежания потери холода при загрузке вагона из склада, у дверей последнего устраивается гармоника, которая, раздвигаясь, подходит вплотную к дверям вагона, чем устанавливается непрерывная связь холодного склада с холодным вагоном. При перевозке продуктов (в частности мяса) не повагонно, а попудно с пассажирскими поездами, на американских жел. дор. применяются особые двойные ме –

таллические ящики, вставляемые в деревянные ящики, при чем пространство между стенками наружного и внутреннего ящика загружают мелкоколотым льдом. Перевозка скоропортящихся Г. на водных путях сообщения совершается в особых судах – рефрижераторах, которые имеют специальные холодильные камеры. На рисунке 4 изображен схематический чертеж рефрижератора на судне Brunswick Refrigerating C° (о—паровая машина; 6—компрессор; с— сепаратор масел; е —резервуар для аммиака; g —льдоделательная машина; h —помещение для перевозки мяса; г—помещение для фруктов и овощей; к —помещение для масла, молока и яиц; I—вестибюль и помещение для разрезывания мясных туш; m— стол для разрезывания мяса).

В холодное время года для поддержания нужной t° изотермические вагоны обогреваются с помощью различных систем печей (керосиновых, спиртовых, угольных), устанавливаемых внутри вагона на месте льдохранилищ или устраиваемых вне вагона, с проводкой нагретого воздуха внутрь вагона Рисунок 4. путем труб или через промежутки между двойными полами и стенами (вагон Eastman’s). Иногда применяется также отопление паром от паровоза, но это связано с прекращением отопления при отцепке паровоза. Для грузов, крайне чувствительных к резким колебаниям температуры, пользуются теплыми вагонами, стоявшими перед отправлением в теплом депо; эти вагоны при остановках в пути (приблизительно через сутки) снова подаются в теплое депо, где при открытых дверях вагона груз и самый вагон запасаются снова теплом из воздуха депо (С.-А. С. III.). При перевозке в простых крытых вагонах (не изотермических) в качестве термоизоляции при – меняют упаковку грузов в плотную бумагу и укрывают их соломой или стружками. Т° продукта и воздуха в вагоне и продолжительность пребывания Г; в пути, допустимые для скоропортящихся продуктов, видны из приведенной таблицы (Комаров). В виду большого сан. значения способы загрузки вагонов теми или другими скоропортящимися Г., род упаковки Г. и др. условия перевозки их в СССР устанавливаются особыми правилами, издаваемыми Центр. комитетом по перевозкам (приказ НКПС от 7/IX 1922 года, № 390), и рядом приказов НКПС, НКЗдр. и НКЗема. Общая часть этих правил устанавливает понятие скоропортящихся Г. и способы перевозки (вагоны-ледники, вагоны с машинным охлаждением, вентиляционные вагоны с изоляцией), говорит о порядке нагрузки и выгрузки Г. (в предварительно охлаяоденные вагоны и помещения или без этого условия), о состоянии подаваемых вагонов под нагрузку (исправность в техническом, термическом и сан. отношении), о порядке хранения Г. в складах [защита от действия атмосферных осадков, солнечных лучей и посторонних запахов (керосин, деготь)]. Часть специальная содержит правила о перевозке отдельных продуктов. За быстротой продвижения изотермических вагонов устанавливается особый контроль (приказ НКПС № 6793). В случае обнаружения в пути наружных признаков начавшейся порчи Г. вопрос об определении допустимости дальнейшего следования Г. или ликвидации его на месте во избежание полной его порчи разрешается организуемой начальником станции комиссией с участием сан. надзора. Лит.: Казанский С, ЛысыйА:иЩер-баков М., Справочник транспортного врача, стр. 103, Москва, 1928. С. Казанский.

Изучайте:

  • КАРИОТИП
    КАРИОТИП, выражаемая совокупностью хромосом, хромосомным комплексом карио-логическая (см. Кариология) характеристика, и...
  • МИОКЛОНИЯ
    МИОКЛОНИЯ (от греч. mys—мышца и klonos—судорога) как особый симптом выделяется из ряда других гиперкинезов (см.) по сле...
  • КРИЗИС
    КРИЗИС (от греч. krisis^-решение, исход), одна из форм третьего периода лихорадки (stadium decrements), спадения ее, ха...
  • ЩЕТИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
    ЩЕТИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Материалом для производства щеток и кистей служат гл. обр. щетина и конский волос, реже волос ко...
  • ACUSTICUS NERVUS
    ACUSTICUS NERVUS, VIII пара черепно-мозговых нервов, состоит из двух ветвей— ram. cochlearis et ram. vestibularis.—Ram....