МАРШ

Спасибо нашим инвесторам из казино онлайн

МАРШ (франц. la marche—поход, переход), организованное передвижение воинского коллектива — войсковой части, ее подразделения, войскового соединения, имеющее целью его переброску для выполнения определенного тактического задания. С этой точки зрения М. в военной обстановке является частью боевой операции. М. может быть пехотный, кавалерийский, лыжный. Несмотря на все возрастающее развитие механизированного транспорта хорошая подготовка войск к пехотным М. остается важнейшим качеством главной действующей силы со – временных армий — пехоты. Это качество, обеспечивающее подвижность (мобильность) войск, приобретает особ, значение при маневренном характере будущих войн. В тактическом отношении марши делятся на наступательные и отступательные. По у с-ловиям и обстановке М. кроме того подразделяются: поскорост и—на обыкновенные, усиленные (форсированные), соревновательные (скоростные); по времен и—дневные, ночные;по условиям пут и—горные, лесные и т. п. Скорость М. определяется длиной шага и его частотой (темпом). Во всех армиях обе эти величины определены уставами и колеблются: длина шага от 66 до 80 см и число шагов от 112 до 120 в 1 мин. (В Красной армии длина шага—75 см, частота—115 в 1 мин.) Это дает среднюю уставную скорость для всех армий—4—47а км в час – При 6—77а часах движения (с малыми привалами до 10 мин. каждый час и с одним большим привалом во второй половине пути) суточный переход определяется уставами в 25—30 км. При усиленном М. это расстояние может увеличиться до 40 км и более, гл. обр, за счет увеличения количества часов движения и сокращения времени для больших привалов. В зависимости от условий пути приводимые уставами нормы скорости движения изменяются. Так напр. по понятным причинам скорость движения резко падает при горном марше (1—17а км в 1 час), сокращается при ночном М., особенно по незнакомым дорогам (от 1 до 2 — 3 км в час), в зимних условиях (до 3 км), при движении больших колонн и т. п. Для врача представляет большой интерес физиол. изучение М. В соответствии с данными Цунца, Шумбурга, Ацлера, Уоллера, Амара (Zuntz, Schumburg, Atzler, Waller, Amar) и друг., изучавших газообмен при ходьбе в различных условиях (см. Ходьба), энергетические затраты при военном М. зависят от многих причин. При М. по г о р и-зонтальной плоскости, как показали классические исследования Цунца и Шумбурга, расход энергии на 1 кг веса и 1 000 м пути со скоростью 75 ж в 1 мин. выражается в 0,55 кал., а со скоростью 90 м в 1 мин. (т. е. близкой к средней уставной скорости)—-0,63 кал. О сравнительном росте расхода энергии при подъеме и спуске дает представление следующая таблица, составленная по Амару (расход энергии в малых кал. на 1 м пути и 1 кг веса). Характер местности Ровная местность Подъем в гору уклон 0,08 см уклон 0,13 см Спуск с Г уклон 0,08 см горы \ уклон 0,13 см Без нагрузки 0,41 1,0 1,8 0,75 1,0 С нагрузкой 7,3 кг 0,49 1,5 2,2 1,13 0,84 Серебрянников и Кравчинский нашли, что валовой расход при М. со скоростью 110 шагов в 1 мин. составляет 4,848 больших кал. (397% основного обмена), при М. с такой же скоростью в противогаз е — 7,342 (600%) и при М. 140 шагов в 1 минуту— i0,819 (887%)- По данным Цунца расход энергии (на 1 кг веса и 1 км пути) при М. значительно увеличивается при утомлении организма: первый день похода: в начале— 0,588 кал., в конце—0,646; второй день: в начале—-0,522 кал., в конце—0,661 кал.; третий день: в нач.—0,664 кал., в конце—■ 0,699 кал. Уоллер показал, что 2-месячная тренировка обеспечивает в 2,2 раза меньший расход энергии на один и тот же М. По расчетам Цунца и Шумбурга суточный переходвЗОтш требует 1 630,2 бол. кал. По данным исследований в англ. армии трехдневный М. на 75 км потребовал до 9 605 больших кал. Расчет механического эквивалента работы организма при М., произведенный по данным Цунца и Шумбурга, дает на 30 км перехода до 225 000 кг/м. Рубнер (Rubner) считает М. одним из самых тяжелых видов физ. труда и определяет работу при 4-часовом М. в полном походном снаряжении в 417 000 кг/м. М. как напряженный и длительный вид работы сопровождается значительными изменениями в состоянии организма: уменьшением роста, падением веса, мышечной силы, изменениями в сердечно-сосудист, системе, в составе мочи, в лейкоцитарной формуле крови и т. п. Величина изменений отдельных функций организма, а также стойкость этих изменений зависят от характера М., условий, в к-рых он происходит, а также от предварительной подготовленности бойцов к М. Многочисленные исследования в Кр. армии, а также в иностранн. армиях показывают, что при удовлетворительной подготовк

Изучайте:

  • МОЧЕКИСЛЫЙ ИНФАРКТ
    МОЧЕКИСЛЫЙ ИНФАРКТ, образование желто-красного осадка в области почечных пирамид. Вымывание его мочой придает последней...
  • МУИРА-ПУАМА
    МУИРА-ПУАМА (Muira-puama), название, под к-рым ввозится из Бразилии древесина и корни растения Lyriosma ovata Miers -(с...
  • ТЕСТЫ
    ...
  • ХЛЕБ
    ХЛЕБ, пищевой продукт, получаемый выпеканием разрыхленного посредством закваски, дрожжей или пекарных порошков теста, п...
  • ЛЕВША
    ЛЕВША, субъект, предпочитающий пользоваться левой рукой при различных своих действиях. Принято различать вынужденную и ...