ПРЫЖКИ

ПРЫЖКИ с биомеханической точки зрения состоят в том, что за счет резкого выпрямления (разгибания) ног телу придается ускоренное движение вверх (превышающее ускорение движения его вниз под влиянием силы тяжести), благодаря чему тело подбрасывается кверху от земли. Т. о. при П. само тело является как бы пружиной. При П. можно различить 4 основных момента: 1) подготовка к П.—сгибание до определенного предела ног (ноги) в тазобедрен – г ном, коленном и голеностопном суставах, что! необходимо для того, чтобы разгибателям было обеспеч зно нек-рое расслабление (невозможное при вытянутом положении ног) и тем самым— больший объем для последующего сокращения; 2) п од прыгивани е—резкое, короткое сокращение разгибателей, заканчивающееся толч-кэм (носками) от земли; 3) свободный полет, во врзмя к-рого тело движется по параболе, а корпус и конечности принимают положение, наиболее выгодное для данного П. (например для преодоления препятствия, приземления); 4) приземлены е—опускание как правило на носки, короткое сгибание и последующее распрямление тела. В зависимости от особенное гей П. детальные движения во время этих 4 мэментов могут быть различны. Основная работа при П. так. обр. падает на мышцы нижних конечностей (преимущественно на разгибатели), мускулатуру таза и прямые мышцы живота. Кроме того даже при П., не требующих прямой помощи верхних конечностей (напр. упора о препятствие), мускулатура последних, наравне с мыпцамй туловища, принимает деятельное участие в согласованной работе всего тела, по – могая толчку (разбег, «мах»), приданию наиболее выгодного положения тела при полете и наконец сохранению равновесия при приземлении.—У детей прыжок является излюбленным видом передвижения в игре, почти столь же обычным, как бег. При недостаточном физ. воспитании в более поздних возрастах способность к П. пропадает и для взрослых они нередко представляют одно из трудных физ. упражнений. В физкультуре П. находят себе широкое применение в самых разнообразных формах и видах. Условно П. можно подразделить на 2 основных группы: 1) П. как составной элемент комплексного упражнения (нередко определяющий главную ценность всего данного упражнения и его нагрузку), напр. во многих из подвижных игр, в спортивных играх, в нек-рых гимнастических упражнениях на снарядах, в беге с препятствиями, в боксе, в фехтовании, в фигурном катанье на коньках и т. п. 2) П. как самостоятельное упражнение в общеразвиваю-щей, подготовительной (тренировочной) и спортивной гимнастике (начиная с простых поскоков и кончая П. через снаряды), в военно-прикладной гимнастике, в различных видах спорта—в легкой атлетике, на лыжах, в воду и т. д.—По общему характеру исполнения П. подразделяют на свободные и опорные, по форме—на 4 вида: в длину, в высоту, вскакивания и соскакивания (П. в глубину). П. выполняются через снаряд (напр. конь, козел, планки и пр.), со снарядом (напр. с шестом), с гладкого места и трамплина (приспособление, усиливающее толчок). Результаты в спортивных П. в основном зависят от техники их выполнения—правильного разбега, энергичности толчка, правильного положения тела во время полета и т. д. Большое значение для хороших результатов (это особенно ярко сказывается в легкоатлетических П.) имеют также особенности физ. развития: «спортивный тип» прыгунов отличается длинными хорошо развитыми нижними конечностями при высоком росте и небольшом весе тела. По характеру нагрузки на организм П. можно отнести к интенсивным в большинстве случаев коротким физ. упражнениям, связанным с значительным, но обычно скоро проходящим возбуждением сердечнососудистой системы и дыхания. Дозированные и технически несложные П. используются в качестве специальных упражнений, тренирующих и поверяющих состояние этих систем (напр. упражнение со скалкой в тренировке боксера, фнкц. проба сердечно-сосудистой системы с поскоками). Помимо большой ценности П. средства физ. развития, в частности выработки координации движений, многие из них имеют также важное значение с точки зрения воспитания решительности, смелости, а также приобретения военно-прикладных навыков, нужных для быстрого преодоления естественных и искусственных препятствий в боевой обстановке. Поэтому П. в различной форме входят в программы учебных занятий по физкультуре в школе и производственных физкультурных коллективов, занятий по физ. подготовке в Красной армии, а также в программу комплекса практических испытаний на Всесоюзный физкультурный значок «Готов к труду и обороне». П. пр

Изучайте:

  • РУ ЭМИЛЬ
    РУ ЭМИЛЬ (Pierre-Paul-Emile Roux, 1853— 1933), выдающийся французский бактериолог. В 1878 г. начал работу в только-что ...
  • ГЕРМАФРОДИТИЗМ
    ГЕРМАФРОДИТИЗМ. (от греч. Hermes и Aphrodite), двуснастие, двуснастность, двуполое развитие, наличие у индивида признак...
  • ГАНЕМАН
    ГАНЕМАН, Самуель (Samuel Hahnemann, 1755—1843), создатель гомеопатического метода лечения, род. в Саксонии, окончил мед...
  • ПАНТОПОН
    ПАНТОПОН (Pantopon), препарат, предложенный Сали (Sahli) в 1909 г.; представляет смесь всех алкалоидов опия в виде соля...
  • АУТОИНТОКСИКАЦИЯ
    АУТОИНТОКСИКАЦИЯ, болезненное состояние, вызванное ядовитыми веществами, образующимися в самом организме. Наиболее удач...