НЕЧАЕВ

Спасибо нашим инвесторам из казино онлайн

НЕЧАЕВ Александр Афанасьевич (1845— 1922), главный доктор Обуховской б-цы, выдающийся терапевт, организатор больничного дела, создатель Обуховской школы врачей, один из наиболее способных учеников С. П. Боткина. В 1870 г. окончил Медико-хир. академию. По окончании работал в клинике С. П. Боткина ординатором. В 1883— 1885 гг.—старший ординатор Александровской, ныне С. П. Боткина Барачной б-цы. В 1885—90 гг.—главный доктор женской и в 1890—1922 гг. главный доктор мужской Обуховской больницы. Деятельность Н. посвящена была организации больничного дела в Петербурге и в Обуховской б-це в частности. Стоя во главе Обуховской б-цы втечение 37 лет, Н. создал из нее научное учрежде –

ние из к-рого вышло свыше 30 профессоров. Нечаев поощрял работу экстернов в больнице, и со всех концов России в «Обуховку» для усовершенствования съезжались врачи. Н. ввел ассистентуру в б-цах. После революции Н. был одним из основателей Ленинградского терап. общества имени Боткина (1921) и первым его председателем. В 1922 году Нечаев— председатель организационного бюро по созыву съезда терапевтов, первого после революции. Нечаев был крупным общественным деятелем. 9 января 1905 года благодаря Нечаеву Обу-ховская б-ца приняла и обслужила большое число раненых во время «кровавого воскресенья». Отряд врачей и сестер б-цы выехал к Нарвским воротам и оказывал помощь» на месте. После революции 1917 г. Н. принимал деятельное участие в комиссиях отдела здравоохранения. Научные работы Н. посвящены гл. обр. пограничной области между терапией и хирургией и инфекционным заболеваниям с поражением кишечного тракта. Из трудов Н. следует отметить диссертацию из клиники Боткина: «Об угнетающем влиянии на отделение желудочного сока атропина, морфия и хлоралгидрата и раздражения чувствительных нервов» (СПБ, 1882), где впервые (до Ригеля) Н. экспериментально показал угнетающее действие атропина на желудочную секрецию. Нечаеву и А. А. Троянову принадлежит первый случай в России оперативного лечения прободного тифозного перитонита с исходом в выздоровление (Больничная газета Боткина, 1894, № 23). За свою врачебно-научную деятельность к 50-летию ее Нечаев получает звание почетного профессора (от Гос. ин-та мед. знаний). Нечаеву посвящен № 46 «Рус. врача» за 1910 год и отдельный «Сборник научных трудов в честь 50-летия проф. А. А. Нечаева» (П., 1922; библиография работ Обуховской больницы).





НЕЧАЕВ Александр Петрович (родился в 1870 г.), известный русский психолог. Окончил историко-филологический факультет Петербургского ун-та. Затем работал за границей на медицинском и философском факультетах. В 1897 г. получил звание приват-доцента, в 1906 году—магистра философии (за исследование об ассоциации по сходству). В1901 году Н. ор-ганизовал первую в России лабораторию экспериментально-педагогической психологии, в 1904 году—первые педагогические курсы и затем ряд съездов по этим дис –

циплинам; принимал участие в основании Об-ва экспериментальной педагогики (1910), Педагогической академии лиги образования (1907), где состоял президентом с 1909 по 1914 г. и профессором психологии; одновременно был директором Высших педагогических курсов и экспериментальной школы при Об-ве экспериментальной педагогики. В 1917 г. организовал Педагогический ин-т в Самаре и при преобразовании этого ин-та в гос. ун-т был его ректором (1918—21). С 1922 по 1925 г. состоял директором Моск. гос. психо-неврологического ин-та. Состоит членом многих научных об-в как русских, так и иностранных. Всего Нечаеву принадлежит более 200 работ по общим вопросам психологии, по педагогической психологии, по физиологическ. психологии, по психотехнике, а также ряд учебных руководств. Под редакцией Нечаева издавался также ряд журналов и книг. Мало затрагивая в своих работах коренные теоретические проблемы своей дисциплины, Нечаев однако фактически примыкает к позициям традиционной субъективной психологии, ‘сочетающей идеалистический взгляд на психику с индивидуалистическим подходом к человеку как абстрактному внеисторическому существу. Для работ Н. на психотехнические и педагогические темы характерно узко эмпирическое и механическое применение одного и того же тестового материала к лицам с самой разнообразной общественной, проф. и т. д. характеристикой.—Из более крупных работ Н. за последние годы надо отметить: «Руководство к экспериментально-психологическому исследованию детей» ,(М., 1925); «Психология школьного коллектива» (М., 1928); «Характер человека» (М.-^-Л., 1929); «Психическое утомление» (сборник, под редакцией, А. П. Нечаева, М.—Л., 1929).

Изучайте:

  • DOLORES NOCTURNI
    DOLORES NOCTURNI (0STE0C0PI), боли в костях, появляющиеся ночью, «костолом», термин, введенный еще первыми ...
  • КАТАЛИЗ
    КАТАЛИЗ, катализаторы. Катал и-з ат о р—название, введенное в науку Бер-целиусом (Berzelius; 1835) для обозначения веще...
  • ПРОЛЕЖНИ
    ПРОЛЕЖНИ (лат. decubitus), как указывает самое название, представляют трофическое расстройство, располагающееся главным...
  • ФРЕНКЕЛЬ ЗАХАРИЙ
    ФРЕНКЕЛЬ ЗАХАРИЙ Григорьевич (род. в 1869 г.), один из виднейших деятелей в области соц. гигиены. Учился в Нежинской ги...
  • ВОДНЫЙ СПОРТ
    ВОДНЫЙ СПОРТ, охватывает плавание, ныряние, прыжки в воду, игры на воде, греблю, парусный спорт. Занятие этими видами ф...